Можно ли провозить электронные сигареты в самолете: правила перевозки

27 марта 2023 #экспертные
Введение антитабачных законов привело к переходу курильщиков от традиционных сигарет к электронным. На последние не распространяются антитабачные ограничения и брать в самолет электронную сигарету на законодательном уровне не запрещено. Человек с вейпом сегодня смотрится вполне естественно среди окружающих, и многие курильщики активно используют вместо традиционных сигарет электронные.

Запрет на курение, в том числе на авиатранспорте, действует уже более 10 лет, поэтому приверженцев вейпа интересует тема, можно ли провозить электронные сигареты в самолете, включая их использование на борту. Введение запретных мер на курение было обусловлено стремлением обеспечить безопасность пассажиров в авиатранспорте, защитив некурящих от воздействия вредных элементов никотина.

Однако, согласно характеристике вейпов, пар, производимый в процессе их курения, совершенно безвреден для окружающих. Он не наносит такого вреда, как табачный дым традиционных сигарет, поэтому их использование разрешено в общественных местах.

Но во многих авиакомпаниях введены собственные правила, запрещающие использование вейпов на борту, за нарушение которых могут налагаться крупные суммы штрафов. Перед перелетом, следует уточнить у представителя компании, можно ли вейп в самолете данного перевозчика курить и на каких условиях.
Состав курительных смесей может содержать запрещенные к употреблению вещества, поэтому на данный аспект следует обратить особое внимание, чтобы не омрачить свое путешествие и не создать проблем.

Особенности перевозки электронных сигарет


Прежде, чем везти в самолете вейпы и курительные смеси, не лишним будет предварительно узнать правила, установленные авиаперевозчиком на провоз данных девайсов и все нюансы, касающиеся провоза багажа.

В комплектацию электронной сигареты входит ряд деталей, в числе которых:

  • Заряжаемая аккумуляторная батарея;
  • Устройство для подзарядки батареи;
  • Жидкости для вейпа;
  • Нагревающий жидкость элемент.
Доступно ли все компоненты пронести на борт с ручной кладью или более просто сдать часть в багаж. Подобные вопросы интересуют многих пассажиров. К тому же относительно каждой составляющей части девайса у работников аэропорта могут возникнуть вопросы в процессе оформления ручной клади, как и при сдаче вещей в багажное отделение.

При прохождении таможенного досмотра, сотрудники могут попросить включить устройство для проверки, поэтому следует позаботиться о его заряде, показатель которого должен превышать 30 %.

Неожиданные сюрпризы могут ожидать пассажира и по прилету в конечный пункт. В некоторых весьма популярных туристических странах установлен запрет на законодательном уровне на пользование электронными сигаретами, что необходимо учитывать заранее.


Требования компаний к перевозке


Вейпы для курения относятся к категории электронных девайсов, особенности перевозки которых оговорены правилами каждой авиакомпании.

Среди наиболее важных аспектов, требующих особого внимания:

  • Количество сигарет, разрешенных к провозу каждым пассажиром в ручной клади, чтобы не потребовалась уплата пошлины, как за коммерческое использование.
  • Разрешен ли провоз вейпов и предназначенной для них жидкости в багаже.
  • Допустимо перевозить в самолете электронную сигарету включенной или заряжать ее в процессе полета.
  • Разрешается ли в стране прибытия использование вейпов.
В соответствии с правилами практически всех отечественных авиакомпаний, провоз электронных сигарет, включая айкос, недопустим в багажном отделении самолета. Данное правило распространяется и на устройства для заряда аккумулятора. Литиевые батареи, используемые в вейпах, запрещены к провозу в багажном отсеке из-за угрозы взрыва с последующим возгоранием. Их провоз допустим только в ручной клади в выключенном состоянии.
У каждого перевозчика могут быть установлены свои дополнительные требования, касательно транспортировки электронных устройств, о которых предпочтительно узнать заранее, до прибытия на аэровокзал.
Если предстоит перелет с пересадками, необходимо уточнить в колл-центре авиакомпании правила транзитной страны, где будет осуществляться остановка, чтобы не возникло проблем. В некоторых странах вейпы запрещены к использованию и могут быть изъяты сотрудниками таможни.

Штрафы за нарушение правил использования и провоза


Хотя провоз электронных сигарет в самолете допустим правилами авиатранспорта в количестве до 5 штук (в отличие от курения), многие пытаются обойти запрет. Особенно часто это происходит при перелетах на дальние расстояния, когда человек вынужден находиться в полете на протяжении многих часов.

Некоторые пытаются попарить одноразку в туалете, не учитывая того, что в данном помещении установлены дымовые датчики, которые могут сработать в любой момент. Если такое случится, нарушителя могут ожидать солидные штрафы. На российских авиалиниях штраф может варьироваться в пределах 500 – 1500 рублей, в Беларуси от 18000 и выше, в зависимости от авиакомпании, в Украине в пределах $100. И это достаточно мягкое наказание, в сравнении с правилами, применяемыми в таких странах, как Финляндия, Катар, ОАЭ, Бутан или Сингапур. В некоторых государствах мира парение вейпов может грозить тюремным заключением, и такие риски должен учитывать каждый курильщик, пытающийся провезти вейп в самолете.
Различные правила относительно провоза вейпов действуют в странах Азии, Африканского континента и Евросоюза. Планируя поездку за границу, необходимо заранее уточнить у своего авиаперевозчика все нюансы провоза электронных сигарет с их комплектующими.

Особенности провоза жижи для вейпов


В отличие от четко установленных правил, сколько электронных сигарет можно провозить на одного с собой, точных нормативов относительно жидкости для вейпов у авиаперевозчиков нет. Поэтому жижа для парения подпадает под общепринятые правила, касающиеся провоза любых жидкостей среди вещей ручной клади. Согласно регламентным нормативам, пассажиру позволено взять в самолет в общей сложности 1 литр, расфасовав все жидкие вещества в 100-граммовые емкости. В категорию жидкостей включены также шампуни, лекарство, вода, общий объем которых должен входить в упомянутый литр.

Брать жижу на борт можно исключительно в упаковке, причем пакет должен быть прозрачным, со специальным замком. Таможенные службы практически всегда проверяют правильность упаковки емкостей и общий объем жидкости. При превышении норм не пропускают излишки, изымая их при оформлении.

Укладывать тару, заполненную жидкостью, следует только вверх колпачком, чтобы избежать проблем с протечкой жидкости, которая может возникнуть из-за перегрузки в процессе взлета транспорта или посадки.


Как избежать неприятностей при провозе электронных сигарет: предостережения


При регистрации на посадку сотрудники авиакомпании всегда проверяют, не пытается ли пассажир провозить электронные сигареты в багаже, на что существует категорический запрет практически у всех перевозчиков. Поэтому их следует сразу поместить в ручную кладь вместе с жидкостью для вейпов.

На досмотре сотрудниками аэропорта количество сигарет может быть проверено, как и правильность упаковки жидкости, необходимой для вейпинга. Для быстрого проведения досмотра рекомендуется разместить их в легко доступном месте. Все правила, касающиеся провоза багажа, размещены на сайте авиакомпании, ознакомиться с которыми следует перед поездкой в аэропорт.

Правилами перевозчиков разрешено взять с собой в полет не более 5 е-сигарет. Большее количество таможенная служба может расценить, как намерение использовать продукцию в коммерческих целях. С большим количеством сигарет пускают в самолет только после уплаты таможенной пошлины.

Ограничительные правила на использование вейпа на борту самолета с период полета установлены всеми ведущими российскими и международными компаниями. Исключений очень мало – одним из них является ирландский лоукостер «РайанЭйр», где разрешается использовать вейпы, но только приобретенные на борту самолета.

Принесенные с собой электронные сигареты использовать запрещено!


recently
Новые статьи