Можно ли брать в самолет павербанк, батарейки и аккумуляторы

19 июля 2023 #экспертные
Наряду со смартфонами, планшетами, ноутбуками и фотоаппаратурой современные путешественники все чаще стали нуждаться в дополнительных аккумуляторах, поэтому вопрос можно ли брать повербанк в самолет стал интересовать многих пассажиров. Не менее актуальным является вопрос правильной упаковки и транспортировки данного зарядного устройства, а также доступность его использования во время перелета.

Многие из современных путешественников пользуются большим количеством техники, работающей на литий-ионных батареях, у которых есть один большой недостаток – при перегрузках они могут самовоспламеняться, что может спровоцировать пожар на борту авиалайнера. Поэтому были ужесточены правила провоза повербанков и аналогичных им устройств в самолете.

Перевозка зарядных элементов разрешена только при строгом соблюдении установленных норм.

Запрет на провоз батарей в багаже


К решению Международной организации, курирующей деятельность гражданской авиации (ICAO), о запрете перевозки литий-ионных аккумуляторов на пассажирских лайнерах в грузовом отсеке, вступившему в действие в апреле 2016 года, присоединились практически все авиакомпании. Сразу возникло множество вопросов, какие powerbank можно провозить в самолете, а какие попадают под запрет, насколько это касается обычных пассажиров?

ICAO предоставила разъяснение, что запрет введен только для коммерческих грузов, транспортировка батарей которыми осуществляется пассажирскими самолетами. Провоз электронных устройств, которые путешествующие берут для личного пользования, даже с встроенными и внешними аккумуляторами разрешен.

Запрет введен с целью повышения безопасности полетов на авиалайнерах, осуществляющих пассажирские перевозки, поскольку существует опасность самовоспламенения литий ионных аккумуляторов, провозимых большими коммерческими партиями без специальной защиты.

Транспортные авиакомпании, занимающиеся перевозкой коммерческих грузов, оборудуют грузовые отсеки специальными контейнерами, препятствующими возгоранию, что минимизирует опасность, поэтому их данный запрет не касается.

Чем опасен провоз аккумуляторов в самолете


В процессе полета на борту самолета может резко меняться давление, что способно привести к возгоранию аккумулятора и даже взрыву. Поэтому пауэр банк в самолете разрешено перевозить только в выключенном состоянии. Исключение составляют батареи, встроенные в гаджеты малой мощности, такие как смартфоны и планшеты.

Включив опцию «Полет» на своем устройстве можно существенно экономить расход заряда, в пределах 30 %.
Общие установки ICAO носят сугубо рекомендательный характер. Поэтому в разных авиакомпаниях правила перевозки аккумуляторов в самолете могут существенно отличаться.

Литиевые батарейки в качестве источника энергии используются во многих электронных приборах и запрет на провоз их в багаже создает определенные проблемы для пользователей. Многие компании оставили разрешение провозить пауэр банк в ручной клади самолета при соблюдении установленных перевозчиком условий.

Однако не все виды аккумуляторных батарей разрешено перевозить на борту самолета, поэтому, собираясь в путешествие, не лишним будет разобраться подробнее с правилами.

Какие аккумуляторы можно брать в самолет?


Согласно правилам, портативные электронные гаджеты, содержащие литий в зарядных элементах, разрешены к перевозке пассажирами исключительно для личного пользования. Количественный состав лития в них не должен превышать 2 г, а для ионно-литиевых батарей ограничения идут по мощности – не более 100 Ватт/ч. Планируя авиационный перелет, следует знать информацию о мощности и содержании лития в аккумуляторах, находящихся в устройствах, а также в запасных зарядных блоках.

К тому же правилами перевозки аккумуляторов в самолете полностью запрещена транспортировка свинцово-кислотных зарядных элементов в составе ручной клади и в отделении багажа. Большинство современных внешних зарядных устройств не содержат элементов с таким химическим составом, а литий-ионные батареи разрешены к провозу, наряду с литий-металлическими.

Для разных типов устройств установлены свои правила провоза, причем жесткость ограничений зависит от количества лития в аккумуляторе.

Емкость аккумулятора до 100 Вт/ч: допустимое количество и ограничения


В устройствах, мощность батарей которых не более 100 Вт/ч, состав лития находится в пределах 2 г и транспортировать их разрешено без ограничений. К таким устройствам относятся:

  • смартфоны и айфоны;
  • электронные сигареты;
  • смарт-часы;
  • медицинские приборы;
  • вейп-системы;
  • плееры.
Электронные девайсы такого типа разрешено транспортировать в багажных отсеках и в составе ручной клади в салоне лайнера. Если везти power bank в количестве нескольких единиц в ручной клади, то предварительно следует изолировать их полюса, упаковав в полиэтиленовый пакет или обмотав скотчем.

Емкость батареи менее 160 Вт/ч: ограничения


Пассажиров, имеющих мощные ноутбуки, интересует вопрос, можно ли провезти аккумулятор в самолете, содержащий до 8 г лития, емкостью менее 160 Вт/ч, а также условия транспортировки таких устройств. Как и в ситуации с провозом мелких батарей, пассажирам разрешено брать запасные аккумуляторы в салон, но предварительно получив разрешение авиаперевозчика, указав количество элементов и их мощность.

Разрешается брать в самолет батарейки такого уровня мощности в количестве не более двух внешних резервных зарядных устройств на одного пассажира, причем обязательно изолировав их друг от друга. В багаж их можно помещать только в случае несъемных батарей. Отдельный провоз зарядных элементов в багаже строго воспрещен.

Среди устройств, использующих батареи такой емкости:

  • видеокамеры;
  • ноутбуки высокой мощности;
  • внешние зарядные устройства;
  • медицинские аппараты.
С несколькими внешними зарядными элементами пускают в самолет только при условии упаковки их в отдельные пластиковые пакеты для изоляции полюсов.


Провоз аккумуляторов до 300 Вт/ч


Транспортировка в обычном багажном отсеке самолета таких аккумуляторов запрещена. Они перевозятся по особым правилам в изолированных контейнерах, исключающих распространение возгорания. Но предварительно необходимо получить разрешение на провоз данного оборудования.
Исключение сделано только для устройств жизнеобеспечения пассажиров и кресел-каталок.
Если потребуется поместить кресло в багажное отделение, обязательно следует изолировать клеммы и, по возможности, извлечь батарею, упаковав ее в изоляционный пакет и разместив отдельно от устройства передвижения.

К мощным портативным электронным устройствам относятся:

  • сегвеи;
  • моноколеса;
  • электросамокаты;
  • ховерборды;
  • гироскутеры.
Все эти транспортные средства перевозятся в зарегистрированном багаже исключительно после извлечения батареи, которая транспортируется далее в составе ручной клади, после получения разрешения от авиаперевозчика.


Можно ли провозить аккумулятор в самолете мощностью более 300 Вт/ч


Аккумуляторы такого уровня мощности используются, как правило, в промышленных приборах, провоз которых разрешен только на борту грузового авиатранспорта. Обычные пассажиры практически не путешествуют с устройствами, имеющими зарядные элементы данного класса.

Нельзя перевозить электронные приборы на поврежденных или неисправных литиевых батареях.

Перевозка аккумуляторов российскими авиакомпаниями


Многих отечественных путешественников интересует вопрос, можно ли перевозить батарейки в самолетах российских авиакомпаний и на каких условиях. Рассмотрим подробнее требования наиболее популярных авиаперевозчиков России.

  • Аэрофлот. Разрешено провозить пауэрбанки мощностью не выше 160 Вт/ч в багажном отсеке и среди содержимого ручной клади при соблюдении установленных перевозчиком правил. Транспортировка аккумуляторов свыше 160 Вт/ч разрешается только в багаже по нормативным правилам перевозки опасных грузов.
  • Airlines S7. Разрешено транспортировать аккумуляторы мощностью ниже 160 Вт/ч в составе ручной клади только после извлечения их из устройств и соответствующей упаковки.
  • Nordwind Airlines. Разрешено помещать пауэр банк в багаж или ручную кладь при упаковке устройства, исключающей самопроизвольное включение или возгорание. При перевозке ионно-литиевых батарей, не превышающих по мощности 160 Вт/ч, потребуется согласование с компанией.
  • Уральские авиалинии. Доступно провозить вмонтированные в устройства аккумуляторы, по мощности не превышающие 160 Вт/ч, а также внешние пауэрбанки, исключительно в составе ручной клади пассажира.
Можно провозить аккумуляторные элементы в заводской упаковке или с изолированными при помощи клейкой ленты контактами.

Рекомендуется не заряжать в салоне самолета свои электронные устройства, чтобы не нарушать правил перевозки и избежать конфискации батарей сотрудниками авиакомпании.

Как провозить батарейки в самолете


Литий-ионные зарядные элементы на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом аккумуляторов. Они могут иметь вид обычных пальчиковых батареек, встроенных аккумуляторов для смартфонов, ноутбуков и других электронных девайсов, а также внешних пауэрбанков, используемых для подзарядки.

Большинство авиакомпаний предъявляют особые условия к транспортировке данного вида аккумуляторов из-за существующего риска их взрыва или самовоспламенения, поэтому перед полетом рекомендуется узнать, следует помещать батарейки в багаж или ручную кладь, чтобы избежать проблем при перелете.

Если пассажир летит с обычным смартфоном или планшетом и везет при себе внешний пауэрбанк, то в специальном уведомлении авиакомпании об их провозе нет необходимости. Обычные цилиндрические батарейки можно провозить в багаже или ручной клади. Потребуется только перед полетом убедиться в отсутствии на них повреждений и качественно упаковать, чтобы изолировать их от других предметов багажа, содержащих металл. В ручной клади можно провозить не более 20 пальчиковых батареек, содержание лития в которых не превышает показатель 2 г.

При транспортировке электроники, работающей на мощных батареях, потребуется заранее сообщить авиаперевозчику о таком грузе, поскольку компании строго следят за перевозкой литий-ионных аккумуляторов.
Важно правильно упаковать зарядные элементы, чтобы не допустить соприкосновения клемм аккумуляторов между собой в период полета, что может привести к короткому замыканию и возникновению пожара.

В каких случаях авиаперевозчик может конфисковать аккумуляторы?


В случае транспортировки техники, использующей аккумулятор большой мощности, его необходимо вынуть из устройства и упаковать отдельно.

Сотрудники аэропорта вправе запретить проносить в самолет мощные зарядные элементы и даже конфисковать батареи, если:

  • пассажиром провозится среди вещей ручной клади более двух батарей емкостью в пределах 160 Вт/ч;
  • зарядные элементы упакованы в регистрируемом багаже, когда по правилам, установленным авиакомпанией, их разрешено транспортировать только в составе ручной клади;
  • отсутствует техническая информация на батарее о мощности устройства и данные производителя, а также не отмечен срок годности.
Если провозится устройство со встроенной батареей, которую невозможно вынуть, об этом обязательно следует сообщить представителю авиакомпании.

Каждая ситуация с провозом подобных устройств рассматривается индивидуально, а отдельные компании категорически запрещают их транспортировку.

Что делать, чтобы Power Bank не конфисковала служба аэропорта?


Заряжать от внешнего аккумулятора в самолете разрешено только смартфоны и планшеты.

Чтобы представители перевозчика не конфисковали у вас внешние зарядные устройства, потребуется:

  1. Распечатать заводскую инструкцию на аккумулятор.
  2. Знать мощность своих зарядных устройств.
  3. Зарядить батарею на уровне 30 %.
  4. Упаковать зарядный элемент в изоляционный материал.
  5. Ознакомиться с правилами перевозки пауэрбанков.
Не рекомендуется хранить все зарядные батареи в одном контейнере или пакете, даже при условии их отдельной упаковки.


products
Товары
recently
Новые статьи