Что значат 1pc, 1км, 1м и другие обозначения багажа в авиабилетах

Путешествуя самолетом, каждый пассажир может взять определенное количество вещей в качестве багажа, весовые нормы и габариты которого строго регламентированы в соответствии с билетным тарифом. Поскольку условия у разных авиакомпаний регулярно меняются и могут значительно отличаться, не лишним будет заранее уточнить, что значит багаж 1км, 1рс или 1м в билете, и сколько багажных мест можно провозить по данному тарифу бесплатно.


 
 В нормативные акты провоза багажа воздушным транспортом РФ в 2023 году были внесены изменения, на основании которых авиаперевозчики получили возможность устанавливать самостоятельно лимиты на максимальный вес регистрируемых грузов и габариты ручной клади, допускаемой к провозу в салоне лайнера.

Сокращенные обозначения в билете могут быть понятны далеко не всем пассажирам, поэтому, покупая билет, необходимо заранее выяснить, включен ли в выбранный тариф бесплатный багаж. Например, "багаж 1м" в авиабилете Аэрофлота значит, что пассажир может везти одно место регистрируемого багажа весом до 23 кг и сумку с ручной кладью соответствующих габаритов, вес которой не будет превышать установленные перевозчиком ограничения.

Пассажиры, часто путешествующие самолетами, предпочитают покупать чемоданы стандартных размеров, соответствующие нормам большинства перевозчиков, а также комфортные багажные сумки для ручной клади, легко помещающиеся в калибратор. Это значительно сокращает время прохождения регистрации и таможенного контроля.

В некоторых тарифных планах может быть не предусмотрена опция багажа и пассажир имеет право только на провоз ручной клади без превышения предусмотренных норм.

Провоз пассажирского багажа и особенности его контроля


Чтобы сделать путешествие самолетом доступным и комфортным, многие авиакомпании, с целью снижения стоимости билетов, вводят ограничения на размер багажа по габаритным параметрам и весу.  Для этих целей введена соответствующая маркировка в билетах, по которой можно определить, билет с багажом или только с ручной кладью, а в аэропортах предусмотрена специальная система контроля.

Все вещи пассажиров подразделяют на ручную кладь, которая берется с собой в салон, и непосредственно багаж, перевозимый в специальном отсеке. Каждому перед перелетом следует ознакомиться с правилами контроля багажа и аббревиатурой, используемой в билете. Наиболее бюджетные тарифные планы предоставляют лоукостеры, при этом жестко ограничивая нормы багажа.

Билет на самолет без багажа значит, что пассажиру разрешено взять бесплатно с собой только ручную кладь. Она маркируется специальной биркой, чтобы сотрудники авиаперевозчика видели, что данную сумку или рюкзак пассажир возьмет с собой в салон.

Если стоит отметка "без багажа" в авиабилете, а размер ручной клади превышает допустимые параметры, путешествующему придется доплатить за превышение норм. Вся ручная кладь подлежит обязательной процедуре досмотра. Причем его могут провести на стойке регистрации, а также перед процедурой паспортного контроля. Количество зон проведения досмотра в разных аэропортах может отличаться. Зона досмотра ручной клади, маркируемой в билетах 0pc, может в отдельных аэропортах быть расположена при выходе на посадку.

Большинство тарифных планов предоставляет возможность бесплатного провоза только определенного количества багажа. Отметка багаж 1 pc в билете означает одно место регистрируемого багажа, предусмотренного тарифным планом.

Если провозимый пассажиром чемодан не выходит за стандартные размеры, установленные правилами, его не потребуется оплачивать дополнительно, поскольку стоимость автоматически заложена в цене билета.

Системы учета и обозначения багажа



  Авиаперевозчики используют для контроля багажа две основные системы: по количеству перевозимых мест и весовую. В России и большинстве стран СНГ в основе контроля перевозимого багажа лежит весовая система (weight concept), предполагающая ограничение по массе каждого места. Исходя из установленных стандартов, норма багажа 1 pc подразумевает один чемодан или сумку весом в пределах 23 кг для эконом-класса, и до 32 кг для категории бизнес.

В европейских странах можно встретить систему контроля провоза по количеству мест, называемую piece concept. На данный период у авиакомпаний разных стран нет единой системы багажного обозначения и 1 place багажа может иметь различные обозначения.

Правила перевозки багажа зависят от политики авиакомпании и могут периодически меняться. Поэтому, отправляясь в путешествие, рекомендуется ознакомиться с актуальной информацией на сайте авиаперевозчика и узнать вес багажа по электронному билету для определенного тарифного класса.

При путешествии с багажом следует учитывать ряд правил:

  1. Исходя из норм безопасности, запрещено перевозить ряд опасных веществ и предметов, включенных в международные правила. Но у каждой авиакомпании может быть и собственный дополнительный список.
  2. Максимальный вес 1 м багажа предусмотрен для билетов премиум класса, но не должен превышать 50 кг.
  3. Количество бесплатных багажных мест ограничено типом авиабилета. В эконом-классе багаж включен не во всех тарифах обслуживания.
  4. Размеры чемоданов и сумок, отправляемых в багажный отсек, не должны превышать установленные авиакомпанией нормы. Если 1m багажа превысит допустимые параметры по весу или размеру, пассажиру придется внести за них дополнительную оплату.
Перед путешествием предпочтительно ознакомиться с условиями упаковки и транспортировки перевозимых вещей, выяснить, багаж 1pc - что это значит у данного перевозчика, и каким нормам он должен соответствовать.

Собираясь в путешествие, желательно приобрести удобный чемодан стандартных размеров, оборудованный телескопической ручкой и колесиками. Это позволит комфортно путешествовать, и не иметь проблем при регистрации и посадке.

В билете отмечается "багаж 1 место", в соответствии с аббревиатурой, используемой перевозчиком или большее количество багажных мест. Все перевозимые предметы должны быть надежно упакованы и иметь бирки с указанием контактных данных пассажира, на случай утери вещей.


Как понять буквенные коды в билете


В авиабилете, рядом с надписью "baggage allowance", может использоваться буквенное сокращение 1км. Оно означает количество мест, доступных для бесплатного провоза багажа и используется при штучной системе контроля за транспортировкой грузов.

При отметке в билете багаж 1 км предусмотрен провоз одного чемодана или багажной сумки, массой до 23 кг, и габаритами, не превышающими 158 см по суммарному показателю трех сторон. Также может использоваться сокращенный вариант "bag" или надпись "Багаж" на русском.

Однако наиболее распространенными видами маркировки багажа являются следующие обозначения:

  • Багаж 2рс – пассажиру предоставляется право на провоз двух мест багажа на основании выбранного тарифного плана и одного места взятой с собой ручной клади;
  • Маркировка 1 рс багаж предусматривает провоз одного багажного места соответствующих стандартам габаритов, весом до 23 кг. Причем нормы ручной клади зависят от класса обслуживания;
  • 0рс – пассажир может везти исключительно ручную кладь. Багаж при таком тарифе не предусмотрен.
Также может встретиться маркировка 1p в авиабилете, которая означает одно место бесплатного регистрируемого багажа, как и 1рс. Транспортировка багажа заложена в стоимость билета и при соблюдении норм его везут бесплатно.

Если чемодан пассажира превышает установленные авиакомпанией нормы, за перевес потребуется заплатить.

Расшифровка норм провоза багажа в авиабилетах: сложности и нюансы


На внутренних маршрутах в билетах отечественных авиакомпаний чаще используется весовая система учета багажа, а многие зарубежные перевозчики предпочитают штучную.  Вес багажа берется без ручной клади, для которой установлены отдельные нормы. В каждой авиакомпании может использоваться индивидуальная маркировка багажа и собственные ограничения на его транспортировку бесплатно. Данный аспект зависит не только от выбранного тарифа, но и политики компании.

Количество багажа может обозначаться 1 или 2км. Причем "км" означает не традиционные километры, а количество мест зарегистрированного багажа на одного пассажира. Например, у авиаперевозчика БелАвиа одно багажное место в билете маркируется символами 01p, в то время как авиакомпания Победа использует маркировку 0рс, 1рс, 2рс.

Такие различия в обозначениях легко понимает персонал компаний, но у людей, привыкших пользоваться услугами одного авиаперевозчика, они могут вызвать путаницу. Поэтому вопрос, как узнать, есть ли багаж в авиабилете, интересует многих пассажиров, выбравших для перелета новую компанию.

Уточнить все нюансы с багажом и правила его перевозки можно на сайте перевозчика, где обычно представлена исчерпывающая информация по разным тарифным планам относительно максимально допустимых габаритов и весовых норм. Также можно выяснить точные нормы багажа в колл-центре авиаперевозчика.

Внимательно изучив информацию в разделе багажа, можно значительно сэкономить на путешествии, поскольку оплата багажа при покупке авиабилета на сайте обойдется намного дешевле, чем в аэропорту при регистрации.

products
Товары
recently
Новые статьи