История чемодана как модного аксессуара

Ещё несколько лет назад все мечтали о чемоданах Louis Vuitton, пока Rimowa и Off-White не выпустили свои легендарные прозрачные чемоданы. Причём для того, чтобы заполнить чемодан из прозрачного пластика, кажется, нужно нанимать дизайнера, ведь то, что в чемодане, всё также важно. Потом появились Bape и Supreme, которые пустились во все чемоданные тяжкие и сделали массу коллабораций между собой.
Но если задуматься, то чемодан всегда был отражением нашей статусности. Если бы вы жили в XIX веке, то наверняка мечтой вашей жизни был бы чемодан от Goyard или Louis Vuitton. Багаж этих брендов тогда ценился больше всех и позволить его себе могли лишь единицы: знаменитости, приближённые к власти чиновники и прочие. Louis Vuitton часто делал чемоданы и сундуки на заказ в единственном экземпляре, но заветные LV на крышке багажа сразу добавляли статусности его владельцу.
Мода на чемоданы в наше время

Затем какое-то время никто не обращал внимания на то, с каким чемоданом вы путешествуете, да и поездки были не такими частыми, а социальные сети не требовали ежечасного отчёта о вашей жизни. С приходом в нашу жизнь интернета и виртуального общения мы начали делиться всем. Фотографией из аэропорта сейчас никого не удивишь, а вот если на этом снимке будет чемодан из лимитированной коллаборации, то комментарии, лайки и репосты вам обеспечены. Эту фишку когда-то открыл для себя Вирджил Абло. Основатель бренда Off-White и в прошлом креативный директор Louis Vuitton разбирался в чемоданах как никто другой, хотя бы потому, что путешествовал большую часть жизни сам. Лента его социальных сетей была соткана из фотографий аэропорта, причём в центре снимка всегда был чемодан.
В том числе и этот фактор повлиял на отношение миллениалов к путешествиям. “Поездка с шиком” теперь подразумевает обязательный атрибут — известный чемодан, будь то прозрачный Rimowa или красный с белыми буквами Supreme. Единственное отличие сегодняшнего статусного чемодана от того, что были в XIX веке, это владелец багажа. Тогда статусным был мужчина в костюме и шляпе с чемоданом коричневого цвета, сейчас же это молодое поколение, которое всё чаще и чаще путешествует.
Таким образом, сейчас чемодан — это не колёсики, застёжки и ручки, а идея. Покупая чемодан, как туфли или новую куртку, вы думаете, как будете выглядеть, куда с ним поедете, а это уже гораздо больше, чем просто утилитарная вещь в вашей кладовке.
Как определить стильный чемодан

Кому-то достаточно купить чемодан известного бренда, чтобы получить то самое ощущение трендовости. А кто-то поступает иначе, и не обращая внимания на логотип, выбирает чемодан поудобнее и в трендовом цвете. Например, цветом 2023 года выбран оттенок Viva Magenta. Модные бренды выпускают коллаборации и мерчи в этом цвете, которые стоят тысячи, а иногда миллионы рублей.
Покупая чемодан, подумайте о цвете и дизайне, какие элементы сейчас в тренде. Или украсьте уже имеющийся чемодан, это добавит ему шика и уникальности и в ленте ваших социальных сетей такая вещица точно привлечёт внимание.